Стили
Лига Стили Таолу Практика Шаолинь Цигун Галерея Видео Клубы Новости



Стили ушу

     В Китае издавна, с учетом географического положения, все стили ушу разделялись на северные и южные. Их естественной границей стала река Янцзы. На горе Суншань возникло направление "Шаолиньпай", включающее в себя более 500 стилей. В горах Удан провинции Хубэй развилось направление "Уданпай", давшее начало известнейшим во всем мире стилям, таким как "тайцзи цюань", "багуа чжан", "синьи цюань", "хэйхуа цюань". А в горах Эмэй провинции Сычуань возникло третье направление "Эмэйпай", в которое вошли стили "холун цюань", "уху цюань", всего более 50. В свою очередь, стили делились на "внешнюю" (вайцзя) и "внутреннюю" (нэйцзя) семью.
Шаолинь цюань
     Шаолиньский стиль. Несколько сотен школ и направлений представлены в этом популярном и известном стиле ушу. Шаолинь цюань - основа программы Клубов Лиги. Изучаются более 10 традиционных форм.
     Шаолиньское ушу - это традиционное название искуства боя и способов владения различным оружием, зародившееся и получившее развитие в монастыре "Суньшань Шаолинь" в эпоху правления восточноханского императора Мин-Ди (68-76 гг.н.э.). Монастырь расположен в китайской провинции Хэнань административного центра Чженьчжоу уезда Денфэн. Шаолиньское У-шу широко распространено в Китае и за его пределами. Согласно легендам, оно ведет свое начало от проповедника буддизма Бодхидхармы, которого звали просто Да Мо. Он написал два трактата: "Ицзинь-цзин" ("об изменении мышц и сухожилий") и "Сисуй-цзин" ("о промывании костного и головного мозга"). Эти трактаты учили монахов развивать "ци" и применять ее для улучшения здоровья. Позднее, "ци" стала использоваться как основная в некоторых боевых школах.
Холун цюань
     Стиль "Огненного дракона". Эмэйское направление древней школы "дун чжуан". Во многих клубах данный стиль входит в обязательную программу для детей. Изучается первая из трех базовых форм - "эмэйский шаолинь".
Ху цюань
     Стиль тигра. В клубе "Бай Ху" этот стиль профилирующий, так как изучаемая древняя форма "Шаолиньского тигра" является одной из сложнейших китайских классических форм, где в достаточном объеме дается техника "Циньна" и базовые движения шаолиня.

Другие стили
     Изучая китайское у-шу , мы берем за основу сложные базовые формы по многим стилям и направлениям, в том числе и стилям животных. Лига проводит семинары по "цзюй цюань", "ше цюань", "танлан цюань", "синьи цюань", "тайцзи цюань", "гунли цюань" жесткому и мягкому "цигун" и т.д.
Шэ цюань
     На юге Китая в провинции Фуцзянь, практикующие ушу люди подражали движению змеи. Постепенно сложилась система и образовался стиль "кулак змеи". Его след можно наблюдать и в "синьи цюань", и в "шаолинь цюань". Во всех этих направлениях есть общее - пальцы, сложенные в форме головы змеи, ладонь и пальцы "крюк".
Танлан цюань
     Как утверждают легенды ,"кулак богомола" вышел из Шаолиня. Из поколения в поколения усэны (монахи бойцы) осваивали древнее искуство. Из более известных техник следует отметить тренировку "17 врат богомола".
    Легенда гласит: в конце XVII века в уезде Цзимо, что в провинции Шаньдун, практиковал бывший монах северного Шаолиньского монастыря Ван Лан. Прекрасный боец, получивший подготовку в знаменитом Шаолине, вел непримиримую борьбу с манчжурской династией Цин за восcтановление китайской династии Мин. Путешествуя по стране, он побывал в знаменитых горах Эмэй, где почерпнул новые знания по ушу. В это время и сложился его великолепный стиль богомола. Соединив позицию рук в виде "крюка богомола", и перемещение ног обезьяны "юаньхоубу" - Ван Лан превратил свой стиль в эффективное оружие и многие годы эта техника ценилась знатоками ушу. Необходимо отметить, что среди основных классических шаолиньских стилей был отмечен и "Богомол Ван Лана".
В XVIII в. древний стиль имел два направления - северное и южное. В южной провинции Гуандун получил распространение "Богомол семьи Чжоу" (чжоуцзя танлан). Этот стиль был характерен для южных школ ушу - короткие дистанции, преобладание техники рук, удары ногами были редкими.
Северные стили "Богомола" часто использовали технику ног, удары в прыжках, заломы и броски. Северный богомол работал на всех дистанциях, использовал жесткую и мягкую техники.
Самым известным из стилей является "Семизвездный богомол" ("цисин танланцюань") или, как его иногда называют, "Богомол Архатов" ("лохань танланцюань"). Этот стиль очень похож на стиль Ван Лана.
Наряду со всеми стилями необходимо отметить "Богомол сливы мэйхуа" ("мэйхуа танланцюань") и стиль "Шести координаций богомола" ("люхэ танланцюань").
Инь чжао
     Стиль "когти орла" прошел длинный путь от своего зарождения в уезде Сюнсян провинции Хэбэй и до сегодняшних дней, взяв на вооружение как технику стиля "Фанцзы Цюань" (вращающийся кулак), так и знаменитую технику "шаолинь цюань". Характерной особенностью стиля являются удары "когтями орла" - согнутыми в фалангах пальцами.
Хоу цюань
    Стиль обезьяны - это наследие древней китайской цивилизации. Он имеет более чем тысячелетнюю историю и глубокие корни. Еще во времена династии Хань (206г. до н.э. - 220г. н.э.) существовал танец, имитирующий движение короткохвостой обезьяны - макаки. Как отмечает летопись, один из придворных эпохи "Ранняя Хань" - Тан Чань Ван - однажды, выпив вина, продемонстрировал этот танец.
Известный китайский врач Хуа То разработал систему движений под названием "Игры пяти зверей", где наряду с движениями тигра, оленя, медведя и лошади было описаны позы и движения обезьяны, используемые для укрепления здоровья. Это доказывает, что образ обезьяны с очень древних времен является частью китайской оздоровительной системы.
Ко времени династии Мин (1368-1644гг.) стиль обезьяны стал одним из основных видов китайского бокса. А к концу правления династии Цин (1644-1911гг.) в горах провинции Шанси была распространена разновидность кулачного боя, носящая название "Искуство борьбы и тренировки - бумажный змей". Эта система и была стилем обезьяны.


[Кулак Хуна] "Да Хун Цюань"
Таолу выполняет монах Шаолиня Дэ Ян.

[Гунли цюань] "Гун Ли Цюань"

[Багуа чжан] "Ба Гуа Чжан"

[Синьи цюань] "Синь И Цюань"

[Танлан цюань] "Тан Лан Цюань"

[Шэ Цюань] "Шэ Цюань"

[Инь чжао] "Инь Чжао"

[Тайцзи цюань] "Тайцзи цюань"

[Хоу Цюань] "Хоу Цюань"

[Цзюй цюань] "Цзюй Цюань"

Тайцзи цюань
     Многие считают, что Тай-цзи цюань был разработан Чжан Сань Фэном, даосам XIV столетия. Но это всего лишь легенда. Тайцзи цюань стал широко известен в XVIII столетии благодаря Ян Лу Чану (1799-1872гг.) родом из округа Юннянь, провинции Хэбэй. Он основал школу в Пекине. Тайцзи цюань не только искусство самозащиты, но и путь к здоровью. Ян Лу Чань был учеником Чень Чжан Cина (1771-1853гг.) из деревни Чень Цзя Гоу округа Вэнь, провинции Хэнань. И, так можно до бесконечности перечислять великих учителей Тай цзи, но суть от этого не меняется, бесспорно одно - это великое наследие Китая живет и здравствует сейчас и приносит огромную пользу людям. Источники указывают на три основные ветви Тайцзи - "Чень", "Ян" ,"У".
Ветвь "Чень"
     Истинная форма Ван Цзун Юэ была забыта и старейшей формой ,практикуемой сегодня, является ветвь "Чень". Она передавалась поколениями только людям клана Чень в Чень Цзя Гоу. Однако Ян Лу Чань изучил ее и в дальнейшем практиковал в Пекине. Единственной работой по этому направлению стал "Иллюстрированный текст по Тайцзи Цюань" в четырех частях Чень Пинь Саня (1849-1929гг.).
Ветвь "Ян"
     Все те, кто относятся к ветви "Ян" признают своим основателем Ян Лу Чаня. Движения стиля "Ян" ритмичные и плавные, это самый популярный и практикуемый стиль в Китае.
Ветвь "У"
     Основателем этой ветви считается У Юй Жан, который искуссно скомбинировал ветвь "Ян" (старая форма) и ветвь "Чень" (новая форма).
В добавление к сказанному отметим шесть известных и практикуемых стилей в Китае.
1. Стиль - "Чень Чжан Син".    [Чень Чжан Син -(1771-1853гг.)]
2. Стиль - "Чень Цин Пин".      [Чень Цин Пин -(1795-1868гг.)]
3. Стиль - "Ян Чен Фу".            [Ян Чен Фу -(1883-1936гг.)]
4. Стиль - "У Цзянь Цюань".    [Цюань Ю -(1834-1902гг.)]
5. Стиль - "Хао Вэй Чжен".      [Хао Вэй Чжен -(1840-1920гг.)]
6. Стиль - "Сунь Лу Тан".         [Сунь Лу Тан -(1860-1932гг.)]
Необходимо отметить великого мастера и учителя Сунь Лу Тана, который уже был выдающимся представителем стилей "Синьи цюань" и "Багуа чжан", до того, как стал практиковать "Тайцзи Цюань" под руководством Хао Вэй Чжена. Венцом его творения стал синтез стиля "Хао" с "Сля "Хао"иньи цюань" и "Багуа чжан". Этот стиль стал носить имя мастера - "Сунь Лу Тан".
Цзюй цюань
      Боевые искусства - это суровый, существующий на грани между жизнью и смертью мир, в котором не нашлось места для приятных и радующих глаз сюжетов.
Характерной чертой современного состояния боевого единоборства является отход от прикладного характера и приближение его к внешне привлекательному виду искусства.
За время длинной истории воин в Китае, изобреталось и применялось множество различных видов рукопашного боя, однако не многие из них дошли до наших дней. Остались присущие той или иной школе ушу особые позиции и формы движения, по существу являющиеся квинтэссенцией и не подвергшиеся изменениям. Благодаря своей в высшей степени отточенности, эти позиции и формы смогли сохраниться и дойти до нас.
Даже сейчас секреты мастерства Китайского ушу в строгой тайне передаются от поколения к поколению. Это привело к тому , что для человека, начавшего заниматься ушу, процесс обучения сводится к запоминанию только лишь правил выполнения этих позиций. А они в свою очередь, при непонимании принципов этой техники, хотя и создают впечатление Китайского ушу, но таковыми не являются. Подобное незнание принципов, на которых построена эта система, вносит в нее большую степень искусственности. Школа ушу "восемь пьяных отшельников" стала очень популярна после выхода в свет фильма "Пьяный кулак", так в дальнейшем и будет называться этот стиль. Отметим только, что в упомянутом фильме было продемонстрировано много различного рода пьяных конвульсий и просто смешных движений, а людей, мастерски владеющих этим стилем, было показано немного.
Ниже будет изложена теоретическая часть принципов стиля "пьяного кулака" , выведенная в три раздела: теория борьбы, теория удара, теория нападения и защиты.
Теория борьбы
Усыпив бдительность противника, поразить его
     Никто не ожидает агрессивных действий от выпившего человека. Такое поведение по отношению к пьяным - неосторожность. С точки зрения боевого искусства - эта неосторожность может привести к проигрышу или получению тяжелых травм. Задача играющего пьяного - усыпить бдительность противника, а затем атаковать его.
Как имитировать шатающуюся походку?
     Поскольку в движениях необходимо сохранять равновесие, правильность перемещения вашего тела при ходьбе оказывает заметное влияние на силу и реакцию. Более того, существует множество примеров, когда в сложных ситуациях неправильные движения тела, вызванные неправильной ходьбой, в конечном итоге приводили к поражению.
По сравнению с движениями рук, движения ног хотя и являются динамичными, но представляют из себя не импульсные движения, а более робкие и слабые. Вместе с иммитацией пьяных движений необходимо тщательно просчитывать возможные удары противника. Тоесть когда делаете движения вперед, назад или просто шагаете шатающейся походкой, обязательно одна нога должна нести на себе основной вес тела, в то время как другая должна быть абсолютно свободной.
Характерной чертой стиля"пьяный кулак" наличие этой "пьяной походки", состовляющей один из основных ее принципов, причем взаимное превращение ног происходит с головокружительной быстротой. Таким образом после того как нога, несущая на себе вес тела превращается в свободную ногу, естественно, вес тела переходит на другую ногу, и став совершенно свободной, эта нога может совершать необходимые перемещения, диктуемые на практике расположением противника, растоянием до него и его действиями.
Энергетические превращения при "пьяном шаге"
(Продолжение следует.....)

 

Лига ] Стили ] Таолу ] Практика ] Шаолинь ] Цигун ] Галерея ] Видео ] Клубы ] Новости ]

Send mail to :   tian_ma@tion.ru   Copyright © 2000 ICMA
Hosted by uCoz