|
Стили ушуШаолиньское ушу - это традиционное название искуства боя и способов владения различным оружием, зародившееся и получившее развитие в монастыре "Суньшань Шаолинь" в эпоху правления восточноханского императора Мин-Ди (68-76 гг.н.э.). Монастырь расположен в китайской провинции Хэнань административного центра Чженьчжоу уезда Денфэн. Шаолиньское У-шу широко распространено в Китае и за его пределами. Согласно легендам, оно ведет свое начало от проповедника буддизма Бодхидхармы, которого звали просто Да Мо. Он написал два трактата: "Ицзинь-цзин" ("об изменении мышц и сухожилий") и "Сисуй-цзин" ("о промывании костного и головного мозга"). Эти трактаты учили монахов развивать "ци" и применять ее для улучшения здоровья. Позднее, "ци" стала использоваться как основная в некоторых боевых школах. Легенда гласит: в конце XVII века в уезде Цзимо, что в провинции Шаньдун, практиковал бывший монах северного Шаолиньского монастыря Ван Лан. Прекрасный боец, получивший подготовку в знаменитом Шаолине, вел непримиримую борьбу с манчжурской династией Цин за восcтановление китайской династии Мин. Путешествуя по стране, он побывал в знаменитых горах Эмэй, где почерпнул новые знания по ушу. В это время и сложился его великолепный стиль богомола. Соединив позицию рук в виде "крюка богомола", и перемещение ног обезьяны "юаньхоубу" - Ван Лан превратил свой стиль в эффективное оружие и многие годы эта техника ценилась знатоками ушу. Необходимо отметить, что среди основных классических шаолиньских стилей был отмечен и "Богомол Ван Лана". В XVIII в. древний стиль имел два направления - северное и южное. В южной провинции Гуандун получил распространение "Богомол семьи Чжоу" (чжоуцзя танлан). Этот стиль был характерен для южных школ ушу - короткие дистанции, преобладание техники рук, удары ногами были редкими. Северные стили "Богомола" часто использовали технику ног, удары в прыжках, заломы и броски. Северный богомол работал на всех дистанциях, использовал жесткую и мягкую техники. Самым известным из стилей является "Семизвездный богомол" ("цисин танланцюань") или, как его иногда называют, "Богомол Архатов" ("лохань танланцюань"). Этот стиль очень похож на стиль Ван Лана. Наряду со всеми стилями необходимо отметить "Богомол сливы мэйхуа" ("мэйхуа танланцюань") и стиль "Шести координаций богомола" ("люхэ танланцюань"). Известный китайский врач Хуа То разработал систему движений под названием "Игры пяти зверей", где наряду с движениями тигра, оленя, медведя и лошади было описаны позы и движения обезьяны, используемые для укрепления здоровья. Это доказывает, что образ обезьяны с очень древних времен является частью китайской оздоровительной системы. Ко времени династии Мин (1368-1644гг.) стиль обезьяны стал одним из основных видов китайского бокса. А к концу правления династии Цин (1644-1911гг.) в горах провинции Шанси была распространена разновидность кулачного боя, носящая название "Искуство борьбы и тренировки - бумажный змей". Эта система и была стилем обезьяны. |
"Гун Ли Цюань" "Ба Гуа Чжан" "Синь И Цюань" "Тан Лан Цюань" "Шэ Цюань" "Инь Чжао" "Тайцзи цюань" "Хоу Цюань" "Цзюй Цюань" |
В добавление к сказанному отметим шесть известных и практикуемых стилей в Китае. 1. Стиль - "Чень Чжан Син". [Чень Чжан Син -(1771-1853гг.)] 2. Стиль - "Чень Цин Пин". [Чень Цин Пин -(1795-1868гг.)] 3. Стиль - "Ян Чен Фу". [Ян Чен Фу -(1883-1936гг.)] 4. Стиль - "У Цзянь Цюань". [Цюань Ю -(1834-1902гг.)] 5. Стиль - "Хао Вэй Чжен". [Хао Вэй Чжен -(1840-1920гг.)] 6. Стиль - "Сунь Лу Тан". [Сунь Лу Тан -(1860-1932гг.)] Необходимо отметить великого мастера и учителя Сунь Лу Тана, который уже был выдающимся представителем стилей "Синьи цюань" и "Багуа чжан", до того, как стал практиковать "Тайцзи Цюань" под руководством Хао Вэй Чжена. Венцом его творения стал синтез стиля "Хао" с "Сля "Хао"иньи цюань" и "Багуа чжан". Этот стиль стал носить имя мастера - "Сунь Лу Тан". |
Характерной чертой современного состояния боевого единоборства является отход от прикладного характера и приближение его к внешне привлекательному виду искусства. За время длинной истории воин в Китае, изобреталось и применялось множество различных видов рукопашного боя, однако не многие из них дошли до наших дней. Остались присущие той или иной школе ушу особые позиции и формы движения, по существу являющиеся квинтэссенцией и не подвергшиеся изменениям. Благодаря своей в высшей степени отточенности, эти позиции и формы смогли сохраниться и дойти до нас. Даже сейчас секреты мастерства Китайского ушу в строгой тайне передаются от поколения к поколению. Это привело к тому , что для человека, начавшего заниматься ушу, процесс обучения сводится к запоминанию только лишь правил выполнения этих позиций. А они в свою очередь, при непонимании принципов этой техники, хотя и создают впечатление Китайского ушу, но таковыми не являются. Подобное незнание принципов, на которых построена эта система, вносит в нее большую степень искусственности. Школа ушу "восемь пьяных отшельников" стала очень популярна после выхода в свет фильма "Пьяный кулак", так в дальнейшем и будет называться этот стиль. Отметим только, что в упомянутом фильме было продемонстрировано много различного рода пьяных конвульсий и просто смешных движений, а людей, мастерски владеющих этим стилем, было показано немного. Ниже будет изложена теоретическая часть принципов стиля "пьяного кулака" , выведенная в три раздела: теория борьбы, теория удара, теория нападения и защиты. По сравнению с движениями рук, движения ног хотя и являются динамичными, но представляют из себя не импульсные движения, а более робкие и слабые. Вместе с иммитацией пьяных движений необходимо тщательно просчитывать возможные удары противника. Тоесть когда делаете движения вперед, назад или просто шагаете шатающейся походкой, обязательно одна нога должна нести на себе основной вес тела, в то время как другая должна быть абсолютно свободной. Характерной чертой стиля"пьяный кулак" наличие этой "пьяной походки", состовляющей один из основных ее принципов, причем взаимное превращение ног происходит с головокружительной быстротой. Таким образом после того как нога, несущая на себе вес тела превращается в свободную ногу, естественно, вес тела переходит на другую ногу, и став совершенно свободной, эта нога может совершать необходимые перемещения, диктуемые на практике расположением противника, растоянием до него и его действиями. |
Send mail to : tian_ma@tion.ru Copyright © 2000 ICMA |